sandy_z: (pin up)
[personal profile] sandy_z
Наверное, последнее, что ожидают получить зрители перед началом театрального спектакля – это 3D-очки вместо привычных биноклей. Тем, кто посетил в минувшие среду и четверг театр им. Моссовета пришлось справиться с изумлением, чтобы увидеть, во всех смыслах этого слова, работу британского хореографа Уэйна МакГрегора Atomos. Спектакль был показан в рамках нового проекта фестиваля «Золотая маска» - «Контекст. Актуальные зарубежные спектакли».

Несколько лет назад, во время премьеры «Хромы» МакГрегора в Большом театре балетоманы разделились на два непримиримых лагеря: одни, ворча себе под нос «пропал дом», покидали театр на вечер и МакГрегора навсегда, другие смотрели заворожено на сцену и сетовали только на одно – слишком быстро все кончилось.

Спектакль Atomos идет чуть больше часа и дает возможность в полной мере оценить затейливый хореографический язык автора и мастерство танцовщиков его труппы Random Dance. Зрелище оказалось скорее занятным и странным, чем увлекательным. Каждый танцовщик здесь «атом», участвующий в построении «молекулы» спектакля. Луч света, словно окуляр микроскопа, выхватывает танцовщиков на небольшом участке сцене, где они движутся так, будто играют в «море волнуется раз». Резкость света увеличивается и перед зрителями предстает все разнообразие жизни «атомов». Они находятся в постоянном движении, на первый взгляд хаотичном, но подчиненным определенному, только им известному смыслу. Его и предстоит понять и «исследователю», наблюдающему за ними, и зрителям, как участникам эксперимента. Танцовщики двигаются так, словно познают возможности своего тела в окружающем мире: то причудливо скручивая корпус, то делая им волнообразные, словно подныривающие движения, так хорошо знакомые еще со времен «Хромы», то выбрасывая руки и ноги в бесконечных взмахах и вывертах.
В спектакле нет ни капли чувственности и в принципе чего-то, похожего на эмоции – только жажда познания мироустройства. В процессе этого познания они то сплетаются в дуэтах, то выстраиваются в длинную цепочку, двигаясь абсолютно синхронно, то разделаются на две небольшие группки и образуют нечто вроде небольших хороводов, то снова распадаются и двигаются по одиночке.

Примерно в середине действия появляется то, ради чего зрителей удивляли очками при входе – пять небольших экранов. На них проецируются странные, никак, на первый взгляд не связанные с действием картинки: то отрывки танца, то взрывы, то пожары, то сфера, напоминающая земной шар, то ряды цифр, видимо с намеком на то, что мы загружены в матрицу, а то и вовсе колония зеленых жучков. Зрителям же предлагается связывать эти картинки с происходящим на сцене по своему вкусу. Технология 3D в танцевальном спектакле, безусловно, штука интересная, но сказать, что это кардинально меняет его облик и восприятие нельзя.

В спектакле нет ни одного одинакового по расцветке костюма, все хоть чуть-чуть да отличаются. При этом из-за того, что использовано конечное и небольшое количество цветов, получается, что разные группы танцовщиков-«атомов» маркированы каким-то определённым цветом, как знаком принадлежности к своей группе . Например, у одной группы есть что-нибудь зеленое, у другой – что-то бежевое или черное, у третьей – бордовое и т.д. Кажется, именно так поступают ученые, выявляя в ходе эксперимента сходные черты у исследуемых объектов. И эта деталь здорово работает на образ лабораторного исследования.

Музыку к спектаклю сложно назвать приятной и мелодичной, она скорее давящая и нагнетающая, но вполне определенное настроение, безусловно, создает и держит в напряжении все время.

Спектакль Atomos можно увидеть очень по-разному, например, как бессюжетный набор движений связок и поддержек. Или как процесс творческого поиска, где автор тщательно и терпеливо собирает атомы вдохновения в единое произведение. Или и вовсе как глубоко философское произведение о том, что каждый человек, каждый «атом» - это целый мир, ценный сам по себе своим существованием, и живущий в постоянном миропознании.
Тут зрителям остается провести свою лабораторную работу и собрать интересный им атомный пазл. Или честно признаться себе в том, что пазл не сложился.

Date: 2014-02-21 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] o-v-g.livejournal.com
Интересно ! Спасибо ! У нас премьера INFRA в понедельник . Будут ли и нам очки для 3D ?

Date: 2014-02-21 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sandy-z.livejournal.com
Спасибо, что просли! Про INFRA совсем ничего не знаю, буду ждать отзывов :)

Date: 2014-02-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] o-v-g.livejournal.com
Ну , мне так хорошо не написать ! Я вообще то , тот чукча , что больше читатель !:))

Date: 2014-02-21 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nelly-529.livejournal.com
отправила свой и только потом стала читать чужие отзывы, твой в том числе.
Ты очень интересно написала!!! мне очень понравились многие сравнения: с матрицей, например. Здорово описала движения.

Date: 2014-02-21 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sandy-z.livejournal.com
А я как раз твой читаю :) Я специально на этом сосредоточилась, на том, что у меня не получается обычно :)

Date: 2014-02-21 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] alisanik.livejournal.com
3D постепенно входит в обиход) Вон 3D-мюзикл у нас сделали уже) Возможно, скоро еще где-то применят)

Date: 2014-02-21 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] sandy-z.livejournal.com
Любопытно :) Я ничего пртив не имею, просто в этом спектакле у меня картинка как-то не сложилась - 3D - отдельно, танец - отдельно.

Date: 2014-02-21 08:09 pm (UTC)
From: [identity profile] llliu.livejournal.com
А я боролась со сном 50 минут из 65. Иногда сон меня побеждал)

Date: 2014-02-21 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sandy-z.livejournal.com
Интересно, какие именно 15 минут заставили все-таки бодрствовать? :)) Ну, это все вообще сильно на любителя. Плюс, я, например, подспудно ждала чего-то типа "Хромы" (сама виновата, да), а это совсем другой, принципиально другой спектакль.

Date: 2014-02-21 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] llliu.livejournal.com
На самом деле не изображение заставляло просыпаться, а смена музыки, под какие-то аккорды я не могла себя побороть. Организм очень сильно на музыку реагирует. Даже уши растирала, это помогает)))
А по мне, так на Хрому очень похоже, по стилистике, только Хрома была первой,т.е. новой, яркой и нашей. До Лунькиной в Рандом никто не подтянулся. Для меня это было откровение, что Лунькина может быть и такой, исключительная одаренность. Лопатина я там тоже заценила.

А на пермяков ходили? Это было повеселей.

Profile

sandy_z: (Default)
sandy_z

March 2014

S M T W T F S
      1
2 345 6 7 8
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 09:58 pm
Powered by Dreamwidth Studios