sandy_z: (pin up)
[personal profile] sandy_z
Наверное, последнее, что ожидают получить зрители перед началом театрального спектакля – это 3D-очки вместо привычных биноклей. Тем, кто посетил в минувшие среду и четверг театр им. Моссовета пришлось справиться с изумлением, чтобы увидеть, во всех смыслах этого слова, работу британского хореографа Уэйна МакГрегора Atomos. Спектакль был показан в рамках нового проекта фестиваля «Золотая маска» - «Контекст. Актуальные зарубежные спектакли».

Несколько лет назад, во время премьеры «Хромы» МакГрегора в Большом театре балетоманы разделились на два непримиримых лагеря: одни, ворча себе под нос «пропал дом», покидали театр на вечер и МакГрегора навсегда, другие смотрели заворожено на сцену и сетовали только на одно – слишком быстро все кончилось.

Спектакль Atomos идет чуть больше часа и дает возможность в полной мере оценить затейливый хореографический язык автора и мастерство танцовщиков его труппы Random Dance. Зрелище оказалось скорее занятным и странным, чем увлекательным. Каждый танцовщик здесь «атом», участвующий в построении «молекулы» спектакля. Луч света, словно окуляр микроскопа, выхватывает танцовщиков на небольшом участке сцене, где они движутся так, будто играют в «море волнуется раз». Резкость света увеличивается и перед зрителями предстает все разнообразие жизни «атомов». Они находятся в постоянном движении, на первый взгляд хаотичном, но подчиненным определенному, только им известному смыслу. Его и предстоит понять и «исследователю», наблюдающему за ними, и зрителям, как участникам эксперимента. Танцовщики двигаются так, словно познают возможности своего тела в окружающем мире: то причудливо скручивая корпус, то делая им волнообразные, словно подныривающие движения, так хорошо знакомые еще со времен «Хромы», то выбрасывая руки и ноги в бесконечных взмахах и вывертах.
В спектакле нет ни капли чувственности и в принципе чего-то, похожего на эмоции – только жажда познания мироустройства. В процессе этого познания они то сплетаются в дуэтах, то выстраиваются в длинную цепочку, двигаясь абсолютно синхронно, то разделаются на две небольшие группки и образуют нечто вроде небольших хороводов, то снова распадаются и двигаются по одиночке.

Примерно в середине действия появляется то, ради чего зрителей удивляли очками при входе – пять небольших экранов. На них проецируются странные, никак, на первый взгляд не связанные с действием картинки: то отрывки танца, то взрывы, то пожары, то сфера, напоминающая земной шар, то ряды цифр, видимо с намеком на то, что мы загружены в матрицу, а то и вовсе колония зеленых жучков. Зрителям же предлагается связывать эти картинки с происходящим на сцене по своему вкусу. Технология 3D в танцевальном спектакле, безусловно, штука интересная, но сказать, что это кардинально меняет его облик и восприятие нельзя.

В спектакле нет ни одного одинакового по расцветке костюма, все хоть чуть-чуть да отличаются. При этом из-за того, что использовано конечное и небольшое количество цветов, получается, что разные группы танцовщиков-«атомов» маркированы каким-то определённым цветом, как знаком принадлежности к своей группе . Например, у одной группы есть что-нибудь зеленое, у другой – что-то бежевое или черное, у третьей – бордовое и т.д. Кажется, именно так поступают ученые, выявляя в ходе эксперимента сходные черты у исследуемых объектов. И эта деталь здорово работает на образ лабораторного исследования.

Музыку к спектаклю сложно назвать приятной и мелодичной, она скорее давящая и нагнетающая, но вполне определенное настроение, безусловно, создает и держит в напряжении все время.

Спектакль Atomos можно увидеть очень по-разному, например, как бессюжетный набор движений связок и поддержек. Или как процесс творческого поиска, где автор тщательно и терпеливо собирает атомы вдохновения в единое произведение. Или и вовсе как глубоко философское произведение о том, что каждый человек, каждый «атом» - это целый мир, ценный сам по себе своим существованием, и живущий в постоянном миропознании.
Тут зрителям остается провести свою лабораторную работу и собрать интересный им атомный пазл. Или честно признаться себе в том, что пазл не сложился.
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

sandy_z: (Default)
sandy_z

March 2014

S M T W T F S
      1
2 345 6 7 8
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 27th, 2017 08:30 am
Powered by Dreamwidth Studios