sandy_z: (pin up)
[personal profile] sandy_z
На этот раз лекцию нам читала Анна Галайда и посвящена она была различиям разных балетных школ и влиянию этих различий на манеру танца.
Когда-то давно, на заре балета, было условно две школы – итальянская - боля яркая, бравурная, резкая, темпераментная, трюковая, и французская – выросшая из придворных танцев, более изысканная, утонченная, с тщательной выделкой па. Потом балетные центры сместились в Россию Данию и акценты сменились, появился датская школа, и российская.
Спектакль всегда где-то создается впервые – в конкретном театре, на конкретную труппу, у которой есть вполне определенный стиль танца, обусловленный, в том числе, опять же и размерами этой труппы, и размерами собственно театра.
Например, сцена датского театра оперы и балета, где творил Бурнонвиль существенно меньше сцены Большого, следовательно, никаких широких жестов и вообще работы на укрупнение быть не может – в основном мелкая техника и работа стоп при условно статичных руках и корпусе.
Для русского балета в целом характерен широкие жесты, яркий грим, очень артикулированная пантомима, - театры-то огромные в несколько ярусов, и зрителю на четвертом ярусе тоже хочется видеть и лица, и жесты. А вот костюмы нас делаются изначально максимально удобными для танца, чтобы их ничего не утяжеляло и не мешало танцевать. В Европе принят минимальный грим и довольно скупое жестикулирование и большое внимание уделяется мелкой технике, технике стоп и т.д.

Анна говорила о сложности записи хореографического текста. Систем записи существует несколько, но какой-то унифицированной нет, желающие пользуются той, что удобнее всего. Но се эти системы крайне трудоемки, и в записи, и потом, в расшифровке результатов. А балет эфемерен. Вот снял при советской власти балет «Дочь фараона», всего-то на пять лет, и все, вернуть в репертуар уже не смогли, потому что никто не смог восстановить текст. Всего-то пять лет, а что говорить о спектаклях, которые не идут целый век?

Мы еще должны были смотреть на эти самые различия, но техника периодически подводила и увидели мы не все, что хотела лектор. В числе увиденного была «Жизель» Ковент-Гардена с Осиповой и Акостой. Говорят, она целиком выложена на youtube, и мне будет любопытно досмотреть, там намного больше нюансов и пантомимы, чем в наших обеих версиях. Прям фильм. Ну и Акоста-граф феерия, конечно.

А на практике обсуждали Atomos МакГрегора, замечания к моему тексту такие: не стоило второй раз упоминать «Хрому» и надо было больше описать музыку, но тут я честно сказала, что печатных слов у меня не нашлось. Текст тут, кому интересно.
Также обсуждали «Три балета в манере поздней неоклассики» пермского театра. Судя по рецензиям – очень интересное действо, но я его не видела, поэтому сказать ничего не могу.

У нас уже прошла ровно половина занятий, так быстро...

P.S. Все ляпы, как обычно, на моей совести.

Date: 2014-02-24 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] sodade-13.livejournal.com
сходу не нашла видео, а Акостов оказалось несколько:) если попадется - оставьте ссылочку, плизз

Date: 2014-02-24 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] sandy-z.livejournal.com
У меня просто времени нет сейчас искать, речь про Карлоса Акосту. Как только найду, кину, конечно.

Profile

sandy_z: (Default)
sandy_z

March 2014

S M T W T F S
      1
2 345 6 7 8
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 23rd, 2017 09:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios